Новости

КАКОЙ САЛАТ ПРИЯТНЕЕ или о прощении условном и безусловном...

Конечно далековато нам до Бога. Нет, ежели с точки зрения собственного Величия или Самомнения, то мы каждый как минимум Апостол. Других судить, цену себе набивать и т.д. А вот если по другим критериям мерить. Взять хотя бы то же самое прощение. Чему Христос учил? Сколько раз прощать советовал? Помните? Не семь, но семьдесят семь раз, что в те времена равнялось бесконечности. Вот хотя бы по этому критерию кто-то способен с ним сравниться? Да не обязательно даже с ним, Бог далеко, куда нам до него. А вот просто, житейски если о прощении поговорить...

По мне, я так скажу. Что ежели ты человеку нужен, он тебя и семь раз простит, и семьдесят семь... И из дерьма любого оправдает и на некоторые твои скотские черты либо глаза закроет и будет тебя с ними принимать, либо поймет, что это твои слабости и начнет помогать с ними бороться и лечить. Ежели ты ему и взаправду нужен, он как Христос будет тебя тянуть.

А вот ежели не нужен ты ему, ежели все его признания и очарования только из уст лились сладким елеем, а в душе омерзение к тебе было и обида и не способность к прощению, ежели не нужен ты ему на самом деле, то он только и будет делать, что повод искать, чтобы уличить тебя. И повод этот обязательно отыщет, потому что даже если ты весь свят, то все-равно что-нибудь поганенькое, по его разумению, сделаешь, а учитывая что святых-то и нет, то поводов в каждом из нас по шкафу. И повод он этот так или иначе отыщет, потому как жаждет всей душой его отыскать, что заявить: вот, мол, ты и оказался таким-рассяким, как я и подозревал. И повод ему этот нужен токмо ради оправдания в его же собственных глазах, чтобы с оправданием этим отказаться от тебя. Мол я бы не не прочь с тобой остаться, но ты же вот мразь такая.

А иной раз, спустя время, он даже скажет, что простил тебя и не сердится на тебя, но только прощение, как мне думается, это принятие человека, а если: "я тебя простил, но видеть-слышать не желаю", так это не прощение, это глубоко замаскированная обида и самое настоящее лицемерие. Настоящее прощение – это всегда возврат к точке первоначальных отношений. Потому малые дети каждое утро улыбаются своим вечерним обидчикам, что прощают их и не помнят наутро никаких обид.

И никакие твои добродетели в зачет не пойдут, потому как не выгодно ему твои добродетели подмечать. Но в силу трусости своей, слабости и малодушия он будет до остервенения искать в тебе уличающие тебя поводы, чтобы тебя же и оставить. И найдя этот повод, не будет ни вникать, ни слушать, ни допытываться, почему ты так сделал или это вообще какая-то ошибка, а немедленно, как пес ужаленный, прочь от тебя побежит или оставит в твоем поступке и якобы с чистой совестью заживет, потому что у него же теперь оправдание есть, потому что ты же такой плохой.

А по сути ты ему просто не нужен был. Не нужен был таким, каковым ты являешься. И почешет от тебя в ту же минуту, понимая все по-своему и все по-своему решив в свою корысть. И почешет что есть духу, как от плешивого.

И пусть себе чешет. И пусть себя тешит. И пусть себе тешится и чешется. И не горюнься ради него долго и не радей за него, а пожалей и прости ему, даже если это он тебя считает достойным презрения, прости ты его. Потому что ежели кому от тебя только хорошее или только плохое надобно, то сами эти люди не цельные. Потому как человек если он цельный, он и тебя целиком видит, и пороки твои для него суть ты сам, и твои повинности он всегда сможет обратить и понять, и судить он не посмеет, ежели цельный сам, а не Звезда ослепленная самомнением. А человек цельный и тебя цельным принимать будет, потому что именно таковым создал тебя Бог и значит таковым ты Богу нужен и не ему, этому Гордецу, решать, что в тебе хорошо и что плохо. А он, словно бы салат в ресторане заказал – лук уберите, масло иное добавьте, ибо от этого запах не ахти. А люди – не салат.

Так что внимательнее будьте к тем, кто после гадостей ваших по-прежнему рядом остается, и принимает вас, и прощает и потому любит. Даже если слов красивых при этом говорит мало, потому кто много говорит про любовь, тот разглагольствует, гордясь красотой слов своих, но в момент, когда любовь делом подкреплять надо будет, не до слов становится и убегает этот многословец, вместо того, чтобы тянуть тебя. Так что внимательнее будьте к тем, кто зная гадости ваши, все же рядом находится, ибо цельно вас они принимают, и понимают, что тени вашей души есть противоположность света, в вас находящимся.

А тем, кто по малодушие своему вас препарирует и четвертует, и кто из вас, словно из салата, одно кушать готов, а от остального нос воротит, таким посочувствуйте, ибо в них самих целостности нет, и собой они тоже лишь на половину довольны, потому одна их половина в гордыне уже тонет, а вторая в темноте ходит. Нет в них самих целостности, и хроменькие они и на один глаз не зрячи в своем малодушии и трусости. И нет на таких надежды, так что благодарите Бога, ежели очередной такой попутчик Вас оставил из-за мелкой вашей оплошности, потому как дальше он вас бы еще больше предал и еще больше боль в сердце вонзил.

Не унижайтесь до жалость, просто посочувствуйте им и пожелайте ему свою целостность рано или поздно обрести.   

Блог
Made on
Tilda