Если вы что-то можете позволить себе, или, напротив, не можете себе позволить, вовсе не означает, что то же самое может позволить (или не позволить) себе другой человек. Будь то случайный знакомый или родной брат и сестра.
"Она выглядела таким ангелом, а оказалась стервой". "Никогда бы не подумала, что он может так грубо выражаться". "Я к нему (к ней) со всей душой, а он, падла такая". "Вложил в нее кучу денег, а она оказалась неблагодарной скотиной". "Думал, он ответит добром, а он повел себя как мелочный гандон". "Доверяла этому предателю больше, чем себе самой". "Ни грамма совести. Как так можно!?" "И как таких людей земля носит!?". Это лишь малый список цитат моих клиентов, разочарованных в людях. Думаю, у каждого в заначке есть минимум полдюжины аналогичных ситуаций, историй и высказываний.
В психотерапии и нлп есть целый набор техник, как снять эти ожидания и как расширить границы принятия других людей, чтобы не вредить себе, любимому. Если описанная проблема – ваша, обращайтесь. Для остальных продолжу.
Правило элементарное и звучит крайне просто – ЧЕЛОВЕК НАПРОТИВ ВАС НЕ ВЫ. Какие бы вы надежды, ожидания, симпатии и иллюзии не питали на его счет, зашитая в нем нравственно-поведенческая парадигма может отличаться от вашей с точностью до наоборот. От слова совсем – быть не похожей на вашу.
Неприемлемо для вас орать – а для него норма. Осуждаете вы измены, а для него донжуанство – источник вдохновения. Считаете вы, что красть деньги – верный путь в ад, а для него мошенничество – путь к раю и процветанию. Убеждена женщина, что мужчина должен всегда платить, а для встреченного ею мужчины альфонство – верх наслаждения. Осуждаете вы сквернословие, а он матом думает. Не способны вы флиртовать с незнакомцами, а для нее (или для него) это чуть ли не родительский паттерн. Для вас пунктуальность – знак уважения, а для вашего партнёра не опаздывать – легче застрелиться. И т. д. И т. п. Правило работает как в одну сторону, так и в другую.
О ваших завышенных ожиданиях и на чем они зиждятся, поговорим как-нибудь в другой раз. А пока представьте себе нотный стан, где каждая линия – норма морали и поведения. К этим линиям прилеплены ноты. Одна нота прилеплена к низкой линии (грубой, подлой, безнравственной), другая к средней (в меру воспитанной, ценящий среднестатистический ценности), третьи ноты прилеплены к линиям высокой октавы (моральные, нравственные, почти святые).
Этот лист с нотами – увертюра композитора, симфония Создателя, Божественная Комедий Господа Бога. Написал он ее, расставил ноты так, чтобы можно было исполнить произведение, а потом сложил лист пополам, положил в карман и побежал на репетицию в соседний клуб, чтобы там сыграть свое произведение.
И пока бежал наш Создатель-композитор на репетицию, ноты у него в кармане прижались друг к другу и поперезнакомились. Внешне все ноты похожи, да вот незадача. Каждая нота, встречаю другую, вроде бы такую же, может играть только ту мелодию, которой соответствует ее линия. И как бы не ждала нота ре второй октавы, что встреченная ми, да еще диез, высшей октавы, будет петь с ней в унисон, встреченная нота будет извлекать только ту музыку, которой наполнена. Случается, что звуки совпадают и даже дополняют друг друга. Но это, больше, исключения.
Каждой ноте на этом нотном стане – своя музыка, свой резонанс и свое счастье. Даже у самых низких нот приходит время, когда музыкант нажимает на клавишу (или на что он там нажимает, может даже дудит). Нота эта самая низкая из всех, извлечет свой звук, чтобы украсить эту Божественную Симфонию. И будет ей от этого низкого звука - радость неизгладимая!
Вот и всё. Не надо тут ничего придумывать, поливать грязью, что они не такие. Вы лишь одна из нот на этом нотном стане. #лайфхак в том, что человек, в отличии от нарисованных нот, может победить притяжении линии, к которой привязан, и подняться на несколько строк выше. Или, наоборот, скатиться ниже пипитра. Хотите звучать выше – не ориентируйтесь на низкие вибрации. Хотите звучать чисто – не пойте (не пейте, не спите) с нижними нотами. Если для вас умиление извлекать нижайшие звуки и демонстрировать отталкивающие вибрации, не лезьте к светлым, чистым нотам, не портите их звучание.
Не стоит ждать и судить другие ноты. Тем паче, не стоит себя истязать и изводить (и в помощь вам психологи), что другие ноты не звучат, как вы. Не надо композитору, чтобы ноты звучали одинаково. Не надо! Иначе, произведения восхитительного не получится. Играйте свою музыку. Наслаждайтесь своим звучанием. В нужный момент музыкант возьмет восхитительный аккорд, в котором будет и высокое и низкое. И это будет изумительно!
Ну или учитесь слышать другие ноты. Тогда, возможно, сами станете композитором.