Печальная статистика выглядит так. 63% детей и подростков на вопрос, если бы учеба в школе была исключительно добровольным делом, ответили, что в школу бы не ходили. А 72 % учеников средних школ при возможности выбирать учителей предметов предпочли бы заменить имеющихся учителей.
Многих учителей от профессиональной некомпетентности уберегает только обязательность системы образования и заскорузлость структуры образования. Добавим сюда психологические травмы, источником которых является, мягко говоря, неэкологичное поведение некоторых учителей, и вот вам печальная картина и несимпатичный образ бедного учителя, чье преподавание воспринимается как наказание и бремя.
Что же делать учителю, который всей своей душой желает стать для учеников той путеводной звездой, тем светочем, опираясь на знания и мудрость которого, они смогут пройти по жизни с высоко поднятой головой. Да еще и с головой образованной.
Ответ нашла наука под названием нейробиология. Оказывается, как выяснилось каких-то полвека назад, МОЗГ РЕБЕНКА, ПОДРОСТКА И ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА УСТРОЕН И РАБОТАЕТ ПО-РАЗНОМУ! То есть все эти вот вечные ценности, знания, святыни и принципы, которые дети обязательно поймут, когда станут взрослыми, воспринимаются их мозгов вовсе не так, как воспринимает их мозг взрослого. То есть в буквальном смысле (и нейробиология это доказала не одной сотней экспериментов, исследований и всяческих показаний), в голове детей и подростком отсутствуют части мозга (винтики), отвечающие за восприятие, обработку, осознанность, интерпретацию и использование информации. А вот как с этим жить современному учителю, руководителю детского коллектива и простому родителю, нейробиология не рассказала.
НЕ рассказала она так же и следующее:
- как эффективно передавать детям информацию, чтобы она усваивалась;
- как выстроить процесс обучения таким образом, чтобы не травмировать психику ребенка;
- как заложить базовые основы социокультурной деятельности, не прибегая к формальным подходам;
- как завоевать доверие и интерес со стороны учеников;
- как детям, которые станут взрослыми и будут использовать знания через 20, 30, 40 лет передать эти знания, если сам не в курсе, что будет в будущем;
- чем стоит заниматься на уроках и в свободное время с ребенком, чтобы он мог интегрировать получаемые знания в свой опыт;
- как сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться и учить новые предметы;
- какие бывают типы детей с точки зрения восприятия информации и как на каждый тип подобрать полезную методику воздействия…
Это лишь малый перечень тех важных вопросов, на которые нейробиология не ответила, но которыми задается любой современный продвинутый учитель и руководитель детского коллектива.
Ответы на вышеперечисленные вопросы, как и ответы на десятки других актуальных затруднений, вы найдете на семинаре «УЧИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Психолингвистические методики при передачи информации и обучении детей завтрашнего дня». Вооружившись целым набором инструментов, лайфхаков, методик и способностей вам останется лишь выбрать день, с которого вы станете подтверждать для детей не только звание лучшего учителя, но и титул самого продвинутого взрослого.
Продолжительность: 12–24 часа