Ни для кого не секрет, что мне по роду одной из своих деятельностей приходится часто бывать в жюри танцевальных конкурсов. Одно из последних заседаний в жюри привело меня и моих коллег к мысли о том, что современные хореографы упорно осваивают новые жанры танца, ищут свои выразительные средства и вместо того, чтобы изучать танцевальное наследие, стараются всеми невероятными способами закрепить свое место под танцевальным солнцем подчас самыми нелепыми формами.
Среди прочих псевдохореографических изысков нами были найдены, увидены и открыты следующие явления, пока не поддающиеся четкой осознанности. Позволю себе некий глоссарий любительской хореографии, встреченной последнее время на конкурсах: мими контемпорари; чмоки модерн; няшный перфоманс; адажио от кутюр; пре та балет; двойной биг шаг; нахлобучу-отчеблучу; фаст фуд продакшн; стилизация второго уровня; прыжковые испражнения с предметом; фитнес с элементами смысла; мужская лексика в рамках женской выразительности; тропы отечественной стилизации; адажио во фритюре; партнеринг фри; текстура лексики; насмехательство над Стингом; Челентано поволжского осмысления; костромское попахивание модерна; дегенеративное танцевание; подсознательное предугадывание вектора движения; непредумышленное танцевание; партерное де жа вю; условно подразумеваемый реквизит; наличие смысла в бессмысленной эмоции; госсаказное танцушество; халтурка пре та порте; предметно выраженный партнер;
а так же: иллюстрация песни; иллюстрация мысли; иллюстрация попытки иллюстрировать; иллюстрация пустоты; кухонная драматургия. Как выглядят озвученные выше понятия, направления, движения и жанры каждый волен представлять сам.
P. S. Спасибо Светлане ВАКУЛЕНКО и Игорю СУРМИЮ, за то, что они сместили мой угол зрения на танцевальные номера, благодаря чему любительский танец на конкурсных сценах стал выглядеть куда многообразнее :)