Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, почувствуй его боль. Уверен, все осуждения исчезнут... А пока ты не увидел его путь его глазами, закрой рот и не произноси ни слова в его адрес, потому что ТЫ поливаешь его грязью и эту грязь привносишь во Вселенную ТЫ. ТЫ, а не тот, кому ты ее приписываешь...
«Сквернит не то, что в уста входит, а то, что из уст исходит». Мы очень часто оправдываем свои плохие слова и плохие мысли по отношению к человеку его поступками. Дескать, он сам виноват, что я про него такое сказал. Или сказала... Мы «поливаем» своими суждениями других словно помоями свиней, мы каждый день даем комментарии чужим поступкам, чужим жизням. Мы осуждаем, осуждаем, осуждаем... И чем больше этот поток брани, недовольства, осуждения, тем больше скверны приходит в мир через наши уста... Но если остановиться и вдуматься: «Кто единственный по-настоящему отвечает за то, что произносят уста человека?». Только он сам! Только он сам. Все остальное – уловки слабого разума, чтобы оправдать скверну, которую он источает на другого. Другой не может быть виноват хотя бы потому, что вы стоите на разных склонах жизни, на разных тропинках, вам в любом случае все видится по-разному. И то, что для вас, повод для осуждения, для него – единственно приемлемый на тот момент поступок.
Каждый раз, когда уста твои готовятся произнести очередное осуждение, плюнуть очередной скверной, каждый раз, когда ты уже готов начать эту пафосную и самодовольную тираду «Нет, я не понимаю, как он (она) могла...» останови себя. Ты нелеп в своем осуждении. Ты слеп и примитивен в своем желании выпендриться на фоне другого. Ты не способен вылезть из своего панциря и судишь о другом по своим скудным воззрениям и скупым стереотипам. Чтобы остановить поток вселенского скудовония, достаточно, чтобы каждый перестал ссать на другого. Когда захотите в очередной раз осудить кого-нибудь, для начала попробуйте просто промолчать. Попробуйте остановить хотя бы пару плевков ваших собственных уст.
Если к сказанному добавить тот факт, что на языке православной религии лжесвидетельствование является одним из основных грехов. А любой пересказ жизни и поступков другого человека, но уже на языке психотерапии, является (как минимум) когнитивным искажением, то есть формой искажения реальности. Получаем неприятный вывод – обсуждая кого-то мы коверкаем реальность. В первую очередь, конечно же, свою...
Выводы, как говорится, делайте сами: судить или не судить.