Главная » Статьи » Имидж творческого коллектива

Один фестиваль равен двум пожарам

Вообще-то, один переезд равен двум пожарам, так говорят, но некоторые поездки на фестиваль запоминаются в сознании организаторов как тайфун, цунами, пожар и захват в заложники «в одном флаконе». А если еще и сам руководитель коллектива по натуре – тайфун и цунами, то фестиваль такой врезается чуть ли не родовой травмой и в сознание детей. Оградить детей от негатива, связанного с плохой организацией фестиваля (что нередко случается в России), от накладок с питанием, проживанием, отвлечь их внимание от проблем с расселением — вот они, задачи для хорошего руководителя.

Мне вспоминается совершенно ужасная история, когда на одном из фестивалей произошла задержка с расселением приехавших коллективов на… 12 часов. Половину суток в вестибюле отеля находилась толпа в триста с лишним человек, представлявших более 10 коллективов. Сами понимаете, у автора этих строк было достаточно времени и богатый материал для исследования. В то время, когда один коллектив, сложив вещи в одном из номеров своих коллег, изучал территорию, обследовал пляж и даже умудрился сделать короткую вылазку в расположенный неподалеку поселок, другой коллектив (разумеется, все действия детей совершаются под чутким наблюдением руководителей)… так вот, другой коллектив на протяжении этих 12 часов, что бы вы думали? Простоял вдоль регистрационной стойки, лишь время от времени отпрашиваясь у руководителя в комнату «Ж». Тех, кто мог отпроситься в комнату «М», в коллективе не было.

Был и коллектив, без которого вряд ли обходится хоть один фестиваль. Руководители таких коллективов, думая, что они заботятся о детях, на самом деле делают себе Славу (Слава разная бывает). Таких руководителей очень легко узнать по громкому голосу, частым вздохам и лексикону, в который входят обычно слова следующего смыслового ряда (перечисляется по мере того, сколько сторонников переходит на сторону этого руководителя): «Какое безобразие!», «Куда смотрит руководство!», «А мне говорили, что этот фестиваль – самый лучший!», «Больше ни разу сюда не приедем (обращено обычно к детям. Дети, те, что не уснули, кивают головой), «Я буду жаловаться!», «Я найду на вас управу!», «Сколько можно издеваться над детьми (над нами, надо мной, над искусством)?!», «Немедленно (говорится обычно часа через три или несколько раз за день с перерывами на завтрак, обед и ужин) собираем вещи и уезжаем», «Мы бы уехали (говорится часов через пять), но у нас билеты назад куплены через три дня», «Дети, вы на них посмотрите!», «Я их обязательно засужу!» и т.д. и т.п.

Или вот еще случай, в другом месте, но из той же оперы. Случай, когда руководитель удерживала двое суток детей в качестве заложников в одноместном номере только потому, что ей вместо одного отеля (хорошо известного в хореографических кругах пансионата «Дагомыс») предложили другой (стоящий неподалеку комплекс «Олимпийский»). Дети принципиально не ходили в бассейн, дети принципиально не ходили на завтрак, обед и ужин, дети принципиально собирались не выходить из номера и не ходить на открытие. Разумеется, я не собираюсь оправдывать организаторов, не поставивших в известность об изменении условий проживания руководителя, но позвольте спросить, сколько процентов в решении детей – решения самих детей? Конечно, комплекс «Дагомыс» для некоторых руководителей значит больше, чем Васильев, Захаров или Лиепа в председателях жюри, но… надеюсь, вы меня понимаете?

Еще раз оговорюсь, я не оправдываю организаторов фестивалей. Более того, я всячески призываю бороться с нерадивыми, невоспитанными, недобросовестными организаторами. Я всесторонне за наказание тех организаторов, кто не выполняет своих обещаний, начиная от наказаний финансовых, заканчивая административными. Сможете ли вы насчитать хотя бы десяток фестивалей, где не было бы накладок? На всех ли фестивалях, где вы, уважаемые участники, платите деньги, вы получаете должное к себе расположение, внимание? Не приходилось ли вам быть обруганными организаторами, чей карман вы пополнили на несколько тысяч, а иногда сотен тысяч рублей? Думаю, ответы на многие из этих вопросов очевидны, и я поддержку каждого, кто находит смелость и мужество не оставлять это без своего внимания, но каким методом, вот в чем вопрос… Бороться с врагом можно, и сохраняя город в спокойствии, - изрек как-то один из полководцев в XVIII веке. Если, конечно, вы действительно боретесь, а не бряцаете оружием, - добавлю я в веке XXI.

Парадокс заключается в том, что, чем больше коллектив путешествует, тем легче он проходит (в психологическом плане) всякие накладки. Дети, коллектив которого ни разу никуда не выезжал, а руководительница сама последний раз путешествовала три года назад на дачу, да и то с четвертой попытки… дети такого руководителя, скорее всего, обречены «на негативный осадок от фестиваля». Помните еврейскую мамочку, которая очень хотела, чтобы ее сорокалетний сын женился. Отправляя его на очередное свидание, она всегда говорила одно и то же: «Сынок, кого бы ты ни привел в наш дом, мне это уже не нравится». ЧИТАТЕЛЬ ИЛИ ЧИТАТЕЛЬНИЦА, ВНИМАНИЕ! Отложи на минуту книгу, посмотри перед собой и спроси сам себя – А ТЫ НЕ ЕВРЕЙСКАЯ МАМА?

Оно, конечно, верно – каждый строит свое окружение по образу и подобию. Давно доказано, что руководитель коллектива проецирует на вверенный ему коллектив не только свои собственные идеи и устремления, но и эмоции, страхи, переживания, ожидания. 

Самое лучшее, что может сделать по-настоящему грамотный руководитель, это выступить буфером между тем отрицательным, что творится на фестивале, и своим коллективом, блокируя все плохое своей волей и положительными примерами. Не стоит выходить из оргкомитета, где состоялся неприятный финансовый разговор, со словами: «Я вам покажу! Я вас всех засужу!» Если вы хотите компенсировать свои потери, я только за: чем активнее будут хореографы защищать свои права, тем качественнее станут фестивали. но дети здесь не причем. В конце концов, это ваша вина, что они, ведомые вашим выбором, оказались именно на этом фестивале. Нечего оправдывать громкими эмоциями собственную ошибку и недальновидность. Вряд ли во время многочасовых стоянок на границах государств по дороге на фестиваль в Венгрию (можете поставить любую другую страну) ваши стенания окажутся для детей полезнее предложения поиграть в «Арам-шим-шим» или просто поговорить о том, что вы будете делать и покупать, когда приедете в такую удивительную и прекрасную страну. Ничего, кроме самоуспокоения за счет эмоций детей, «охи» и «ахи» руководителей не приносят. Не надо фокусировать внимание детей (большинство ваших подопечных все же дети, а не юные звезды) на возникшем негативе, усиливая их вашей собственной истерией, а то получится, как с тем мальчиком, который постоянно доводил учителей до истерик тем, что сам закатывал истерики. Когда этого мальчика очередная взбешенная учительница отвела к директору, он спокойно заявил: «Бабушка – истеричка. Мама – истеричка. Сестра – истеричка. А я кем должен быть?»

Поделиться:
Категория: Имидж творческого коллектива | Добавил: Автор (26.05.2011)
Просмотров: 1082 | Теги: творческий коллектив, PR, имидж, психология | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Выберите раздел
Проза [15]
Повести, рассказы, новеллы, эссе
Поэзия [138]
Стихи, или что-то на них похожее...
Журналистика [10]
Интервью. Репортажи. Очерки.
Имидж творческого коллектива [7]
Некоторые главы одной из самых полулярных моих книг
Кофе "Капуччино" [3]
Странная повесть о любви. Избранные главы
Новые фото
Рекомендую
Интернет-магазин



Корзина
Ваша корзина пуста
мои книги
ВКонтакте
Интересуюсь знать
Как жизнь?
Всего ответов: 8
ТАНЦОРАМ!!!
Статистика
Отзывы: 81
Фото: 72
Афоризмы: 38
Тексты: 174
Публикации: 173
Товаров в интернет-магазине: 24
Гостевая: 1390


Яндекс цитирования