Главная » Статьи » Имидж творческого коллектива

Несколько простых и недорогих ходов играющих в пользу вашего имиджа

<...> Выбрав для себя имидж, любой человек, любая команда выбирает средства достижения имиджа. Если говорить про роковую женщину, можно пойти и отравить пять-шесть мужчин. Помимо психологического заболевания и уголовной статьи, это еще рекламный ход, работающий на достижение имиджа роковой женщины. Можно накрасить губы, как это принято у роковых женщин. Можно добавить к накрашенным по-роковому губам накрашенные по-роковому глаза и платье из рокового материала. Замечу, что каждый из перечисленных ходов может использоваться как отдельно, так и дополнять друг друга. В первом случае один ход могут заметить, но он вряд ли поможет достичь поставленной цели – закрепить в сознании людей ваш имидж роковой женщины прочно и надолго. Конечно, если этот единственный ход не такой сильный, как убийство шестерых мужчин. Другое дело, использование многих рекламных ходов одновременно, оно дает шанс не только поддерживать имидж в течение долгого времени и извлекать из этого максимальную пользу, но и манипулировать общественным сознанием в рамках выбранного имиджа (роковой женщины). Сегодня красим только губы, завтра красим все, что можно, послезавтра красим и надеваем, через четыре дня красим, надеваем, убиваем и размещаем об этом статьи, а на следующее утро расклеиваем афиши. Чувствуете, как растет снежный ком под названием «имидж роковой женщины». Но оставим бедняжку в покое возле зеркала с недостиранными носками ее благоверного мужа. Вернемся к имиджу чистой воды. Какой бы вариант вы ни избрали для себя и для своего коллектива, приведенные ниже ходы позволят вам дешево, но сердито нарастить снежный ком своего имиджа, который, повторюсь, заключается в узнавании, запоминании, выделяемости и… в том, что из этого состояния можно в конечном счете либо выйти, либо сменить один имидж на другой.

Дарите цветы. Можно перед выступлением посадить своего человека в зал с цветами, чтобы он подарил их танцорам, солистам или руководителю. Кода цветов и без того много, делать это не стоит. Зато если в зале нет никого с цветами и тут вдруг выходит некий тайный поклонник с букетом… это всегда запоминается. Особенно выгодно этот ход действует на фестивалях, соревнованиях или концертах, где на сцене выступает несколько коллективов. Подаренные цветы выделяют коллектив из общей массы.

Свои люди в зале. Если вы не уверены в поддержке зала, нелишне будет посадить несколько человек, которые будут поддерживать ваш выход (и уход) аплодисментами и одобряющими выкриками. Сажать своих людей стоит в разных точках зала, а не в одном месте, как это часто случается на концертах, когда одному коллективу хлопает отдельная кучка, а остальные – молчат. Посаженные в разных местах свои люди заражают окружающих. В вашу пользу сыграют и комментарии этих людей, обращенные к соседям. Например, они могут перед вашим выходом вслух говорить что-то типа следующего: "я давно слежу за этим коллективом, молодцы!”; "у них есть будущее”; "видели бы вы их старшую группу”. Иногда свои люди нужны и для того, чтобы послушать, что о вас говорят зрители. Полезно небольшими порциями.

Представьте себя сидящим в кресле зрительного зала. А теперь посчитайте, со сколькими местами граничит ваше место – три спереди, два по бокам, три сзади. Хотите вы того или нет, но восемь человек уже невольно зависят от вашего настроения. Таким образом группа из 30 человек может влиять на 240 человек – это минимум. А если умело рассадить народ по залу, в вашу пирамиду будет вовлечено 500-600 человек.

Статьи о себе хороших. Если у вас есть возможность, не скупитесь тратить деньги на положительные статьи о себе в танцевальных СМИ (средствах массовой информации) или в центральных СМИ, где есть танцевальные рубрики. Одна положительная статья может принести больше эффекта, чем хорошее выступление, поскольку читательская аудитория всегда (или почти всегда) больше зрительской аудитории, присутствующей на выступлении. И помните: скупой платит дважды. Папка с публикациями из газет еще никому не вредила: ни во время разговора с потенциальным спонсором, ни для привлечения новых участников в ваш коллектив, ни для разговора с родителями, ни для отчета начальству.

Приглашение. Если вы ожидаете приглашения на какой-нибудь конкурс или фестиваль со стороны оргкомитета или продюсера, постарайтесь сделать так, чтобы это приглашение прозвучало со сцены на ближайшем вашем вступлении. Публичное приглашение коллектива куда-либо придает дополнительный вес и делает дополнительную рекламу его гастрольной деятельности. К тому же это дополнительная реклама фестивалю или центру, вас приглашающему.

Получение диплома. Любая победа в любом конкурсе, получение дипломов, кубков, гран-при и других наград не только играют на имидж коллектива как самого талантливого и профессионального, но и поднимают его в глазах родителей, решающих, куда отправить своего ребенка учиться танцам. Всем хочется отдать своего ребенка в тот коллектив, где его не только научат "двум притопам, двум прихлопам”, но еще смогут организовывать частые поездки, выступления на конкурсах. Мне не доводилось ни разу встречать родителя, которому не было бы приятно, что его ребенок обучается в коллективе, являющемся обладателем многочисленных гран-при, побед и званий. Особенно, если эти победы сам ребенок и зарабатывает.

Лучше качество, чем количество. Отправляясь в поход за дипломами по фестивалям, конкурсам и смотрам, не забывайте, что "лучше меньше, да лучше”. Третье место в сильном и известным на всю страну фестивале лучше сработает на ваш имидж, чем несколько первых мест в малоизвестных доморощенных фестивалях. Занимая третье место в фестивале уровня Витебского, вы автоматически попадаете в прицел прессы, на заметку специалистов, потому что третье место – призовое. Получая первое место на районном фестивале в деревне Пурдышки, вы можете сколько угодно ждать приглашений и узнаваемости, но… там нет прессы и не бывает специалистов, способных сделать вам всенародную славу.

Однажды после семинара ко мне подошел один хореограф и заметил, что для мастерства детей локальные, мелкие фестивали играют огромную роль, так как появление раз в год на большой сцене может испугать, ввергнуть в растерянность непривыкших к конкурсной сцене танцоров. С этим замечанием трудно не согласиться, поэтому стоит сделать оговорку – с точки зрения хореографии, маленькие фестивали нужны. С точки зрения имиджа – победа в них дает мизер, участие – пустая трата денег. 

Одевайтесь стильно. Одеваться стильно — это не значит одеваться дорого. Одеваться стильно, с точки зрения имиджа, значит одеваться узнаваемо, в одном стиле. Продумайте свои танцевальные костюмы таким образом, чтобы зритель, где бы он вас ни встретил, всегда смог вас отличить от других и вспомнить среди пестрой толпы других коллективов. Добиться этого можно элементарным приобретением маек одного цвета. При этом не всегда обязательно танцевать именно в них, достаточно выходить на вручение. Лучший вариант — когда сценический костюм также выполнен в едином стиле. Более того, вовсе незачем тратить деньги и шить всем одинаковые костюмы. Можно сделать повторяющимся и узнаваемым какой-либо элемент костюма, например, шапочки, галстуки, колготки, майки и т. п.

Поведение. Поведение коллектива на публике, на вечеринках, в свободное время на фестивалях – тоже часть имиджа. Многие хореографы не придают этому значение, однако забывать об этом — значит, лишить себя дополнительных плюсов. Никто не будет спорить, что имидж самого дружного, самого веселого, самого дисциплинированного, самого разнообразного, самого оригинального коллектива сыграет только на руку всем: и руководителям, и хореографам, и детям, и их родителям. Впрочем, звание самого недисциплинированного, неорганизованного, несобранного, громогласного коллектива – тоже имидж, но стоит ли этим имиджем гордиться? Некоторые коллективы каждую свою победу празднуют покупкой торта, другие после победы, поют свою фирменную песню или выкрикивают свою речевку, третьи – покупают водку, запираются в номерах и "квасят”…

Отличительные признаки. Нередко можно встретить коллективы, имеющие свои талисманы. Или, как сейчас говорят, фенечки. В рок-н-ролле коллективы, прежде чем выйти на площадку, выставляют перед зрителем мягкую игрушку. Это их талисман. Если определять имидж как нечто, что запоминается, талисманы и фенечки здесь будут явно к месту. Что может выполнять роль этой запоминающейся штучки? Мягкая игрушка, какой-нибудь предмет, который всегда таскают с собой или выставляют на сцену, флаг, вымпел, песня, речевка, элемент одежды (см. выше). Да все, что угодно. Один из уральских коллективов сделал своим талисманов четырехлетнюю девочку Настю, одетую в хорошенькое платьице с бантиками на голове. Девочку Настю просто водили всюду с собой за ручку, выводили на сцену получать призы, носили на руках, позволяли с ней "сюсюкаться” другим. Хотя сама девочка Настя танцевала только в двух танцах младшей группы, хореографы умудрялись делать так, чтобы она эпизодически мелькала всюду, где "светился” коллектив. Делая ставку на талисман, следите, чтобы он был не особо навязчив, привлекал внимание, был оригинален и хорошо запоминался. Не доводите пропаганду своего талисмана до приторности, когда талисман перестает помогать коллективу и начинает раздражать зрителей.

Пусть у вас возьмут автограф. Говоря по правде, автографы в нашей стране берут только у больших звезд. Путь от сцены до автографа бывает невероятно длинен. Если вы почувствовали в себе необыкновенное мастерство и талант, считаете, что ваши номера хороши, но автографы у вас пока не берут, сделайте то же самое, что и с цветами. Попросите кого-нибудь из своих подойти и взять у вас автограф. Только не привлекайте к этому своих близких родственников, которых может знать половина зала. Чтобы просьба не показалась окружающим необычной, можно сделать это мягко: "не могли бы вы расписаться на афише (билете, программке)?” При определенном умении и присутствии рядом большого количества людей можно сделать так, что и другие попросят вас расписаться на афише, а уж подписанную афишу – будьте уверены – они покажут всем, с кем будут делиться впечатления о вашем выступлении.

Почетные гости. Присутствие на вашем выступлении почетных гостей, наделенных титулами, их речь со сцены, их поздравления в ваш адрес придадут несомненный вес вашему коллективу в глазах общественности.

Приглашая гостей, стоит отдавать себе отчет: действительно приглашенный является авторитетом и пользуется уважением у широкого круга людей или это только ваше субъективное мнение? Очень часто приглашают выступить близких друзей, родителей – очень дорогих нам людей, не отдавая себе отчета в том, что для присутствующих в зале зрителей эти люди не только не интересны, но очень часто и скучны. Может быть, лучше оставить эти поздравления на вечерний банкет, где близкие, в кругу знакомых отдадут долг вашей почтительности.

При всем уважении к титулам многих деятелей культуры и искусства, хочется отметить и еще одну деталь. Не всегда обилие титулов у какого-либо человека означает его вес и широкую известность среди людей. Нередко приходится наблюдать, как ведущий вычитывает в течение долгого времени все регалии и звания приглашенного в то время как его фамилия ничего не значит для присутствующих. Старайтесь приглашать тех, у кого громкие имена, а не громкие титулы.

Солидный зал и оформление. Отправляясь выступать на очередной фестиваль, поинтересуйтесь, в каком зале это будет проходить, насколько хорошо оформлена сцена. Как бы вы хорошо ни танцевали, убогая сцена многое отнимет у вас. Не забывайте, что в зале могут присутствовать видеокамеры, а записи могут разойтись по тысячам зрителей. Мнение зрителей о зале и оформлении автоматически переносится на коллективы, которые в этом зале выступали. Разумеется, это не самая существенная деталь, но зачем расплачиваться за чужие недоработки? Как говорится, лучше один раз выступить как надо, чем десять раз выступить как-нибудь. Перефразируя этот афоризм, можно сказать – лучше один раз выступить где надо, чем десять раз выступить где-нибудь.

Концерты, конкурсы, юбилеи. Обильное участие в подобных мероприятиях улучшает имидж коллектива в целом. Постоянно на слуху, постоянно в центре внимания. Создается впечатление огромной работоспособности и популярности коллектива. На вас начинает работать явление, которое можно назвать "где-то я их видел”, когда никто конкретно не помнит, в какой связи вас знает, но знают все. Только не переборщите с выступлениями, чтобы зрителям не стало приторно, а вашему коллективу – скучно. Очень часто можно встретиться с тем, что у коллектива есть два-три хороших номера, которые они везде "выставляют”, а больше ничего в репертуаре нет. С точки зрения имиджа, репертуар должен быть широк и многообразен.

Не варитесь в собственном соку. Всем это давно известно и каждому понятно, поэтому добавить нечего. Семинары, фестивали, конкурсы, тусовки, светские рауты. Где еще можно найти столько нового и полезного?

К сожалению, наша страна скудна не только на похвалы американцам, но и на формы общения для хореографов. К сожалению, я не смог насчитать больше трех форм – фестиваль, семинар (он же фестиваль) и курсы повышения квалификации. На пресловутом Западе куда больше форм общения единомышленников друг с другом и они куда более развиты и профессионально продуманы.

От призвания до признания огромное расстояние. Мало почувствовать в себе призвание. Без признания любая творческая личность зачахнет, сколько бы вы ни говорили себе, что вы талантливы, а окружающие вас — плебеи ничего не понимают в искусстве. Хотите вы в этом признаваться или нет, но именно признания этих самых плебеев вы и жаждите больше всего. В этом суть творческой души, в этом ее смысл и жажда. А раз так, не стесняйтесь себя показывать. И заранее приготовьтесь к тухлым помидорам и моченым яблокам, некоторые из которых могут прийтись вам по вкусу. Поделиться:
Категория: Имидж творческого коллектива | Добавил: Автор (26.05.2011)
Просмотров: 1950 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Выберите раздел
Проза [15]
Повести, рассказы, новеллы, эссе
Поэзия [138]
Стихи, или что-то на них похожее...
Журналистика [10]
Интервью. Репортажи. Очерки.
Имидж творческого коллектива [7]
Некоторые главы одной из самых полулярных моих книг
Кофе "Капуччино" [3]
Странная повесть о любви. Избранные главы
Рекомендую
Интернет-магазин



Корзина
Ваша корзина пуста
мои книги
ВКонтакте
Интересуюсь знать
Как жизнь?
Всего ответов: 11
ТАНЦОРАМ!!!
Статистика
Отзывы: 81
Фото: 88
Афоризмы: 38
Тексты: 178
Публикации: 173
Товаров в интернет-магазине: 24
Гостевая: 2033


Яндекс цитирования