Главная » Статьи » Имидж творческого коллектива

Когда поет горох?

Никто, похоже, уже не спорит, что от имени человека зависит его судьба. Целые книги о тайнах и расшифровках человеческих имен написаны. Вряд ли стоит сомневаться, что и название коллектива играет свою роль в его судьбе. Не будем вдаваться в мистику и философию, но даже на бытовом уровне можно заметить, что значит имя.

С точки зрения имиджа, название коллектива стоит даже не на одном из первых мест, а именно на первом месте. Именно название предопределяет степень узнаваемости, потенциал, заложенный в коллективе, если хотите, будущее, которое его ждет. В практике рекламы случалось, что нанятая команда рекламистов сначала перерегистрировала фирму, меняла название, а уж потом продумывала концепцию ее раскрутки. Благозвучное, или, как говорят, «сладкое» название позволяет сэкономить существенные деньги на раскрутке, подобрать более короткий путь к сердцам зрителей, а следовательно, к успеху.

Несколько лет назад изучили стоимость всех заводов, всех компаний, работающих под маркой Coca-Cola. Результаты оказались шокирующими. Оказывается, в марке Coca-Cola стоимость имени (брэнда) составила 80 % от всей стоимости. То есть, если сложить стоимость всех заводов, оборудования, машин, воды, вагонов, зданий, то получится только 20 % стоимости компании. 80 % всей ее ценности – имя товарной марки.

К сожалению, если взять все имеющиеся в России танцевальные коллективы за 100 %, то 70 из них будут так или иначе относиться к группе «среднестатистических» названий. Некоторых названий – «Солнышко», «Звездочка», «Возрождение», «Юность» - насчитывается несколько десятков. Не будем далеко ходить за примером и откроем третий выпуск журнала-справочника «Танцевальный клондайк» странице так на 85-й в разделе «Твоя база данных», где приведен список танцевальных коллективов:

«Вдохновение», театр танца, Москва.

«Вдохновение», Алматы.

«Вдохновение», Златоуст.

«Вдохновение», хореографическая студия, Москва.

«Вдохновение», Москва.

«Вдохновение», детский эстрадный балет, Москва.

«Вдохновение», ансамбль классического танца, Москва.

«Вдохновение», Шахунья.

«Вдохновение», Нижний Тагил.

«Вдохновение», хореографический ансабль, Москва.

Нельзя не заметить, что в упомянутой базе данных собрано всего 800 коллективов. Всего же в редакционной базе данных насчитывается в 3 раза больше - 2400 коллективов. Таким образом, минимум в 3 раза больше насчитывается и «Вдохновений».

Не менее избитым является прилагательные «танцующие», «пляшущие»… человечки, гномы, малыши и проч. Часто используется в названиях танцевальный термин «Антре», а так-же приставки «ритм».

Встречи с руководителями коллективов утвердили меня в мысли, что «среднестатистическое» название коллектива так или иначе довлеет над  имиджем. Вы можете быть единственным «Вдохновением» в городе, но стоит вам немного вырасти, поехать на всероссийские конкурсы, заявить о себе более широкому пространству, как название окажет медвежью услугу. Здесь мне вспоминается прекрасный, удивительно перспективный коллектив из г. Заречный Пензенской области, известный и любимый у себе дома, руководитель которого, Екатерина Захарова, представляясь на всероссийских и международных конкурсах, тут же предупреждает: «Эльта». Не Елец».

Интересно, что думает руководитель десятого по счету коллектива "Вдохновение” или "Возрождение” по поводу своего названия? Во время наших семинаров я задаю этот вопрос, и вот какие выводы получаются:

- руководителю досталось это название по наследству (советская эпоха любила уравниловки и штампы. Чего стоят улицы Карла Маркса, Ленина и Победы Октября в тысячах городах нашей Родины);

- руководителю все равно, как называется его коллектив ("Буду я им за такие деньги еще и название придумывать!”);

- руководитель не догадывался, как много существует одноименных коллективов (руководитель ереванского коллектива "Глория” только в редакции нашего издания обнаружил, что "Глорий” целых пять);

- руководитель не верит, что имя играет большое значение для успеха коллектива, поскольку не стремится к глобальным целям и высотам;

- руководитель давно думал над сменой названия, но «так и не дошли руки»;

- руководитель готов хоть сейчас сменить название, но не может придумать ничего подходящего;

К какой категории относитесь вы? Неужели так и не признаете, что от названия зависит многое? И дело даже не в том, что вы и с традиционным названием завоевываете места, зарабатываете награды, имеете своего зрителя. Представьте себе такой разговор трех знатоков танца:

- Вчера смотрел выступления "Солнышка”. Хороший у них эстрадный номер.

- Мне тоже нравится, как "Солнышко” танцует. Только почему ты латиноамериканские танцы называешь эстрадой?

- Какая латина? Они танцуют под Майкла Джексона, Бритни Спирс.

- Нет. "Солнышко” танцует латину.

- Мужики, вообще-то "Солнышко”, которое видел я, выступало с народными танцами.

Вы можете себе представить три или четыре шоу-балета «Тодес», шесть-семь «Березок»? Однозначно можно сказать, что лучше быть коллективом под названием «Солнышко 276», чем 276-м «Солнышком». Да простит меня господин Шершнев, руководитель одного из самых известных и ярких «солнышек» с 15-летним стажем свечения. 

Пример немного утрирован, но он не так уж и далек от истины. Неоднократно на одном фестивале или конкурсе сходилось по два-три-пять коллективов с одним названием. Ничего хорошего ни с точки зрения запоминаемости, ни с точки зрения индивидуальности, ни с точки зрения имиджа это никому не принесло.

Небольшое предупреждение. Отправляясь за новым названием, не переусердствуйте с оригинальностью. В качестве неудачного примера пусть для вас станет уральский коллектив, руководитель которого, желая быть оригинальным, назвал своих детишек «Поющими горошинами». Для меня горох может петь только в одном случае – когда он съеден. Учтите, с вашим оригинальным названием детям жить.

Поделиться:
Категория: Имидж творческого коллектива | Добавил: Автор (26.05.2011)
Просмотров: 1620 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Выберите раздел
Проза [15]
Повести, рассказы, новеллы, эссе
Поэзия [138]
Стихи, или что-то на них похожее...
Журналистика [10]
Интервью. Репортажи. Очерки.
Имидж творческого коллектива [7]
Некоторые главы одной из самых полулярных моих книг
Кофе "Капуччино" [3]
Странная повесть о любви. Избранные главы
Рекомендую
Интернет-магазин



Корзина
Ваша корзина пуста
мои книги
ВКонтакте
Интересуюсь знать
Как жизнь?
Всего ответов: 9
ТАНЦОРАМ!!!
Статистика
Отзывы: 81
Фото: 88
Афоризмы: 38
Тексты: 176
Публикации: 173
Товаров в интернет-магазине: 24
Гостевая: 2069


Яндекс цитирования