Главная » Статьи » Имидж творческого коллектива

Двое в пьяной лужи или психология имиджа
Что бы вы о себе не думали, другие думают о вас иначе. В этом недоразумении кроется большая часть многих противоречий, которые позволяет снять работа над своими имиджем. Существует различные методики построения имиджа. Поскольку речь идет об имидже творческого коллектива, который является представителем искусства, было бы неверным не вспомнить о таком понятии, как сценический образ. Что такое сценический образ представляет любой хореограф или руководитель, хотя бы раз задумывающейся над тем, что он творит. Если связывать эти понятия между собой, можно сказать, что имидж – это сценический образ, перенесенный со сцены в жизнь.
Какой бы имидж вы себе не выбрали, стоит хотя бы раз в полгода проводить минимальное социологическое исследование – а догадались ли люди вообще, что у вас есть имидж. Если догадались, что имидж есть, хорошо! Если даже иногда угадывают, какой, просто замечательно: вам есть, что строить следующие полгода.

Имидж, это то, что можно исправить.

Помните анекдот? Лежит пьяный мужик с недопитой бутылкой на сцене. Кончилось выступление, уборщица метет сцену.

– Мужчина, Вы пьяны.

Мужчина в ответ икает.

– Мужчина, Вы несусветно пьяны. От Вас дурно пахнет.

Мужчина икает и сморкается в галстук.

– Мужчина, Вам не стыдно? Вы омерзительны. Вы позорите себя, наш театр и всех мужчин. Немедленно идите домой.

– А у тебя ноги кривые, – высморкавшись, заявляет мужчина.

– При чем здесь мои ноги?

– А я то завтра трезвый буду…

Чтобы было понятно, состояние алкогольного опьянения – это имидж, кривые ноги – это судьба.

Любая творческая единица (простите, личность), будь то певец, артист, танцор, хореограф, коллектив всегда работает на публику. Для публики он один, для себя – другой, для близких и родственников – третий. С точки зрения привычной морали, это подло. С точки зрения имиджа – «самый самолет». В этом основное противоречие и одна из тонкостей имиджа – научить человека быть двойственным без ущерба для самого себя, для своей внутренней жизни, для совести, если хотите (не слишком высокая тема?). Быть двойственным красиво. (Или быть двойственно красивым?)

Давайте еще немного остановимся на том, что все-таки отличает и что роднит сценический образ и имидж, ведь они так схожи при первом рассмотрении.

Ну, во-первых, сценический образ потому и сценический образ, что дальше сцены не распространяется. Имидж же может распространиться во все сферы вашей жизни, сопутствовать вам 24 часа в сутки, занимать ваше сознание и поведение, предопределять график и стиль вашей жизни, вашу речь, интерьер квартиры, окружение.

Имидж и сценический образ сходны в том, что оба подчинены законам. Но если сценический образ подчинен законам драматургии, задумке режиссера или сценариста, характеру произведения, то законы создания имиджа так разнообразны и непредсказуемы, что мне остается лишь перечислить некоторые из них. Например, в политике любой специалист знает и понимает, что такой имидж, откуда он берется и в любую минуту готов рассказать, какой имидж должен быть у его лидера. Имидж творческих людей может быть результатом причин, в число которых входят: подражание кому-либо, протест против чего-либо, отсутствие внимание со стороны других людей, врожденная параноя или перепой накануне вечером. Вспоминается бедолага, которого бросила жена и он принципиально не стирал и не гладил вещи. Такой был у него имидж. Или Таню Буланову сначала заплакавшую всю страну, а потом, лучезарно улыбающуюся, не вылезающую из солнечного автомобиля. При этом ответить однозначно, чего больше в данной перемене – работы над имиджем или проблем в личной жизни – могут только те, кто близко знаком с Булановой.

Говоря о сценическом образе и имидже, хочется обратить внимание публики на тот факт, что у одного и того же человека эти два составляющих могут быть совершенно противоположны. То есть человек, в жизни выступающий в роли некоего эстета, франта, моет с легкостью от выступления к выступлению входить в роль представителя самого низшего дна Горьковского произведения. Дама, которую в жизни вы легко обидите шаловливо-вульгарным «Ципочка», сказанной вслед ее походке, и будете шокированы, увидев, какие па она выделываете в варьете. Не прощу себе, если не припомню здесь стриптизершу Марину, которую вожделела вся мужская половина зала, едва она подходила к шесту. В день своего совершеннолетия (ей исполнялось 21, а не 16) она призналась мне, что никак не может решиться и лишиться невинности. Впрочем, не исключено, что последний пример из теории психоанализа, а не имиджа.

Имидж – это узнавание. Узнавать могут коллектив в целом, отдельных солистов, танцовщиков, название коллектива, отдельные номера, костюмы. В профессиональном плане узнавание – танцевальный "подчерк” хореографа, манера одеваться, манера поведения. Разумеется, говоря об узнавании, мы не имеем ввиду Андрея Макаревича, который неожиданно спустился в метро, где его узнали как человека, мелькающего на кране. А вот когда ему крикнули вслед «кулинарный рокер пошел», или «андеграун нашей молодости», вот тут-то и просочился вокруг простого человека с известным лицом нимб имиджа.

Имидж – это конечный продукт работы всего коллектива. Это создание собственного образа (костюма, макияжа, стиля). Это чувства, мнения, впечатления окружающих о коллективе, внутренние связи в коллективе и его реклама.

Посмотрите на свой коллектив со стороны. Кем вы сейчас являетесь? Кем вы хотите быть? Понимают ли участники вашего коллектива, зачем и чем они занимаются? Ради чего и к чему стремятся? Даже при банальных целях – заработать очередной диплом или грамоту – имидж является незаменимым помощником.

У любого коллектива должна быть цель. Осознанная и объединенная из отдельных целей каждого участника коллектива. Чем ближе цели каждого из участников, тем реальнее становится воплощение общей цели. Если одно из ваших стремлений – сделать свой коллектив непохожим на другие, без имиджа вам не обойтись.

Самые простые проявления коллективного имиджа – футболки с логотипами, банданы, которые носят все, разные кричалки и приветствия. Но это лишь поверхность айсберга. Имидж настолько массовое явление, что он может (если вы захотите поработать над этим) проникнуть настолько глубоко в ваш коллектив, что начнет работать на уровне коллективного сознания, коллективного поведения и, в конечном счете, духа.

Имидж – это способ выделить сильные стороны и скрыть слабые. Во многих случаях имидж может изменить и подчинить себе прежние привычки человека – манеру одеваться, походку, речь, образ жизни. Можно предположить обратное – если имидж не подчинил себе прежние привычки, значит работа не доведена до конца. Сразу хочется предостеречь начинающих – не копируйте своих конкурентов. Ищите свой путь, свою манеру, свой стиль, свой имидж. Помните, что легче учиться, чем переучиваться.

Имидж учит выделяться, а не выделываться. Не хочу обидеть ни один восточный народ, танцы которых мне милы и всегда сопровождаются экспрессией не только во время выступления на сцене, но и во время всего пребывания на мероприятии. Однажды руководитель фестиваля, проведя отдельный фестиваль восточных танцев, после долгого рассказа о том, в какую сторону кипела жизнь в пансионате от нахождения в нем 400 представителей Кавказа, на мой вопрос, будет ли он повторять аналогичный фестиваль, ответил: «Я бы с удовольствием, но с их имиджем».

А вот и еще одна «народность», которые то же многие узнают. Пять часов утра. Выпито все, что горит и разбужено все, что спало на этаже. Подниматься в семь утра, репетировать с детьми. Руководители и сопровождающие их родители упорно не ложатся спать. Этажом ниже не спят их дети, не смотря на то, что руководители уверены в их спящем состоянии. Я время от времени захожу то к одним, то к другим. Разговор на утро в обеих возрастных группах примерно одинаковый: «Вот мы сегодня ночью дали жару. Имидж у нас такой, что поделать…»

Дети – не глиняные поросята с прорезью…

Нельзя считать участников коллектива средством получения прибыли. Это ошибочное мнение и руководители, поставившие эту цель во главу угла, теряют чувство реальности и естественного единства с участниками своего коллектива. Чем сильнее стремишься к прибыли, тем дальше она от тебя. Если ваш коллектив состоит из детей, постарайтесь привить им в первую очередь любовь к танцам, а не мысль, что они – глиняные поросята с прорезью, из которых вы регулярно вытряхиваете монетки. Кто хорошо танцует, кто плохо – это решат судьи, жюри, пришедшие в черных фраках, словно похоронная бригада.

Регулярные исследования показывают, что больших успехов добиваются те люди, которыми движет любовь к процессу, а не к результату этого процесса. Зацикленный на результате, но не добившейся его ребенок, может стать неудовлетворенным, закомплексованным эгоистом. Пусть дети знают, что на пути их ждут не только лавровые венки, но и венки терновые. Старайтесь уделять каждому достаточное внимание. Пусть каждый из детей знает, что он – одна из тех жемчужин, от блеска которой зависит все ожерелье под названием «имидж коллектива».

Во второй части данной книги приводится довольно обширная глава под названием «Я – родитель – руководитель». Там я несколько отвлекся от темы имиджа и посмотрел на коллектив с точки зрения психологии, что только расширило тему и привлекло мой интерес в исследуемой в данной книге проблеме.

Имидж и талант

Вам кажется, что о связи таланта и имиджа можно многое написать? Разочарую. Связи нет никакой. Просто нет и все. Можно сколько угодно говорить, что для кого-то талант – это их имидж. Или имидж – их талант. Или вот еще. Талантливый человек может не думать о своем имидже. Талантливый человек – талантливый имидж. Чем меньше таланта, тем больше имиджа. Это всего лишь игра слов. Не более…

Пугачева потрясающе талантливая певица, но ее имидж в ее постоянном омолаживании. Киркоров, Курникова, Павлиашвили, Райкин, Галкин, Кабзон, Шура, Боря Моисеев и Игорь Моисеев, Хор Пятницкого и группа «Корни», Регина Дубовицкая, Рината Литвинова, Юрий Шевчук, Станислав Пьеха, Стоцкая, Высоцкий… У кого из них больше таланта, у кого – лишь голый имидж.
Неужели Вам мало доказательств того, что имидж и талант - это все равно, что кирзовый сапог и яичница-глазунья: не исключено, что они могут оказаться на одном столе, но чаще они существуют в разных местах.
Поделиться:
Категория: Имидж творческого коллектива | Добавил: Автор (26.05.2011)
Просмотров: 2008 | Теги: имидж, имидж творческого коллектива, психология | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Выберите раздел
Проза [15]
Повести, рассказы, новеллы, эссе
Поэзия [138]
Стихи, или что-то на них похожее...
Журналистика [10]
Интервью. Репортажи. Очерки.
Имидж творческого коллектива [7]
Некоторые главы одной из самых полулярных моих книг
Кофе "Капуччино" [3]
Странная повесть о любви. Избранные главы
Рекомендую
Интернет-магазин



Корзина
Ваша корзина пуста
мои книги
ВКонтакте
Интересуюсь знать
Как жизнь?
Всего ответов: 9
ТАНЦОРАМ!!!
Статистика
Отзывы: 81
Фото: 88
Афоризмы: 38
Тексты: 176
Публикации: 173
Товаров в интернет-магазине: 24
Гостевая: 2069


Яндекс цитирования