Главная » 2012 » Апрель » 6 » Дом, который построил Хундер...
19:18
Дом, который построил Хундер...
Жил некогда в Вене оригинальный человек, художник и архитектор. И был он оригинальным не только как человек, но и в произведениях своих. Звали его Фридрих Штовассер, а позже он переименовал сам себя в Хундертвассера. И строил он свои дома исходя из своей супер гениальной концепции. Самый знаменитый его дом находится в Вене. И посещая в очередной раз этот мною любимый городок, я решил не отказывать себе в удовольствии и зашел на чаек к Фридриху. И хоть дружище Хундертвассер некоторое время назад помер, визит в его дом наполнил меня куда большим вдохновением, чем, скажем, дом какого-нибудь Фридриха Энгельса.



Фридрих Штовассер родился 15 декабря 1928 года в Вене. Отец — австриец, мать — еврейка. С 1936 года посещал венскую школу в системе Монтессори. Мать Эльза Штовассер скончалась в 1972 году. Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянское слово (Сто — Hundert). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имени Фридрих (в переводе на современный немецкий язык Фриденсрайх дословно означает богатый миром).



В 1948 году Хундертвассер недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же он начал активно заниматься творчеством. Сильное влияние на него оказал Эгон Шиле.



Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.



Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.



Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе. Из занимательных фактов, стоит заметить что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: "Почему вы носите разные носки?", он всегда отвечал: "А почему, собственно, вы носите одинаковые?!" Графика Хундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна.



В 1959 году Хундертвассер устроил в Гамбурге перформанс с непрерывной линией. Пока зрители толпились в помещении, ожидая представления, Хундертвассер, ползая буквально под ногами у них, начал вести свою линию, выбрав точку внизу стены. В течение двух дней и двух ночей он и два его друга, Базон Брох (Bazon Broch) и Харальд Шульт (нем. Harald Schult), непрерывно рисовали линию на стенах — сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти отключили электричество. Перформанс прервали, когда линия достигла высоты 2,5 м. Хундертвассер сетовал, что ему не дали завершить задуманное и добраться до точки в центре потолка, где бы линия-спираль нашла свое завершение. В знак протеста художник отказался от должности доцента в Высшей школе искусства на Lerchenfeld и покинул Гамбург.



Любимое живое существо Хундертвассера — улитка с домиком на спине (см. его проект флага для Новой Зеландии).



Хундертвассер много работал также над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок. В 1999 году он приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга».



Художник скончался 19 февраля 2000 года в Новой Зеландии.
















Поделиться:
Категория: Я там был, чего тока не пил... | Просмотров: 2140 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Завидую белой завистью людям,живущим в этом доме.Какой он молодец-этот Фридрих.Столько радости людям подарил:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Выберите раздел
Псих FUCK [26]
Что мы делаем с мозгами своими и близких нам людей... О психологии, то есть.
Я там был, чего тока не пил... [34]
Что видел и чего взгляд моего фотоаппарата коснулся
WEB серфинг [9]
Из 1000000000000 сайтов рекомендую эти!
DANCERUSSIA.ru [22]
ВсЁ, что движется... Простите, танцует...
Рекомендую
Интернет-магазин



Корзина
Ваша корзина пуста
мои книги
ВКонтакте
Интересуюсь знать
Как жизнь?
Всего ответов: 11
ТАНЦОРАМ!!!
Статистика
Отзывы: 81
Фото: 88
Афоризмы: 38
Тексты: 177
Публикации: 173
Товаров в интернет-магазине: 24
Гостевая: 1800


Яндекс цитирования